В апреле мы уже сообщали о необходимости оборудования тахографами автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. С 1 июля вступили в силу подобные требования для автобусов и грузовых авто с  массой более 15 тонн.

Напомни: тахограф – это техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

С 1 июля 2014 года, согласно утвержденному приказом Минтранса России графику оборудования тахографами, данные устройства должны использоваться также на автобусах и грузовых автомобилях с максимальной массой более 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок. Соответственно за их неиспользование с 1-ого же июля наступает административная ответственность.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.

Штраф за отсутствие тахографа, а также за нарушение правил использования этого прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Водители, управляющие транспортным средством без тахографа или с неработающим прибором, а также водители, нарушающие установленный режим труда и отдыха, будут оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

По мнению Госавтоинспекции, наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах.