С 1 апреля в автобусах и грузовых автомобилях, совершающих коммерческие перевозки, должны быть установлены приборы для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителей.

Новое требование регламентируется Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36».

Оснащение транспортных средств будет происходить в несколько этапов:

В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Затем, с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн. А для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы станут обязательными с 1 сентября 2014 года. Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, оснащенных тахографами при их выпуске до 1 апреля 2014 года, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 10 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).


Для справки:

Тахограф автомобильный – это техническое средство контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха. Техническое устройство является автоматическим бортовым прибором, которое непрерывно реагирует пройденный транспортным средством путь и скорость, периоды труда отдыха водителя и обеспечивает контроль выполнения законодательных и нормативных требований с целью обеспечения безопасности дорожного движения