В последнее воскресенье октября в России отмечают свой профессиональный праздник работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. Один из них – водитель Ярковского производственно-эксплуатационного участка Северного треста АО «Газпром газораспределение Север» Вадим Шикин. Его стаж «за баранкой» – сорок два года, при этом без единой аварии.

Как признается наш собеседник, впервые за руль автомобиля он сел еще на уроках автодела в старших классах средней школы деревни Ручей Марийской АССР, где тогда жила их семья. «Институт мне был не нужен, – говорит Вадим Владимирович. – Уже с первого занятия в школе я знал, что стану шофером». Получив вместе с аттестатом зрелости водительские права, Шикин вскоре был призван на военную службу, которая проходила в погранвойсках. После демобилизации молодой человек вернулся на родину, однако прожить здесь долго не пришлось: большая семья приняла решение перебраться на новое место жительства – в село Дубровное Ярковского района Тюменской области.

Трудовая биография Вадима Шикина началась с работы в колхозе имени Ленина: на своем ГАЗ-51 он возил аграриев на поля и школьников на занятия. Вечерами дубровинская молодежь, как и любая другая, пропадала на танцах в местном клубе: именно там Вадим познакомился с будущей супругой. В дальнейшем она, окончив бухгалтерские курсы, устроилась на работу в Ярковское ДРСУ. «В итоге, переманила меня Эля из колхоза в райцентр, – признается наш собеседник. – Устроился на работу в райпотребсоюз. Дали мне ЗИЛ-164, на котором собирал по деревням в заготконтору шкуры, кору, макулатуру».

До этих сел и деревень, впрочем, весной и осенью нужно было еще суметь добраться. В непогоду, когда грунтовые дороги развозило, оперативная доставка грузов зачастую зависела лишь от мастерства конкретного водителя. Бывало и так, что по какому-то «направлению» одна из машин еще проезжала, а другая уже нет. «Сегодня, когда кругом асфальт или, как минимум, дороги в щебне, очень сложно представить, чтобы техника могла буксовать вереницей, – вспоминает Вадим Владимирович. – Тогда ведь не проезжая часть была, а сплошное месиво. Если грузовики вставали – их вытаскивали лебедками, которые прицеплялись к деревьям. Иной раз, бывало, и своими силами машины приходилось выталкивать».

В конце восьмидесятых-начале девяностых годов Ярковский райпотребсоюз тесно сотрудничал с предприятиями, расположенными в северных автономных округах. Вадим возил тогда на полноприводном ГАЗ-66 клюкву и рыбу. Осенью потребкооператоры отгружали на Абаевском и Усть-Тавде картофель на Север. Вскоре Вадима Шикина пригласили на работу в районную администрацию – ответственного водителя заметил Баязит Хайруллин, бывший в то время главой района.

В самом начале нулевых в судьбе нашего собеседника произошел очередной поворот – он перешел в Ярковский газовый участок, где бессменно трудится уже девятнадцать лет. При этом, как и прежде, главными качествами любого водителя Вадим Владимирович называет внимательность, реакцию и способность спрогнозировать действия других участников дорожного движения.