Уже несколько недель, как в областной больнице № 24 (с. Ярково) в тестовом режиме работает кабинет доврачебного приема в женской консультации. Специально для него выделили помещение, провели ремонт и разработали алгоритмы работы. Мне предложили поучаствовать в интересном эксперименте, проверив, насколько хорошо справляются специалисты с новым направлением работы и найти возможные ошибки. Так я стала тайным пациентом.

Как театр начинается с вешалки, так и любая больница – с регистратуры. Вот туда я и отправилась первым делом. Электронный талон, короткое ожидание, вызов к регистратору. Объясняю, что хочу попасть на прием к гинекологу на плановый осмотр. Вспоминая свои предыдущие попытки добраться до этого специалиста, шучу, через какое количество недель это вообще возможно. Регистратор уточняет кое-какие детали и предлагает мне именно то, зачем я пришла – посетить новый доврачебный гинекологический кабинет. Прямо здесь и сейчас. Оценить мои эмоции в полной мере смогут лишь женщины Ярковского района: к гинекологу, у нас, да в этот же день – разве такое возможно?

Оформляется запись, и вот я уже перед кабинетом, где сидят в очереди еще три человека. Сразу же скажу, что ожидание получилось довольно долгим – на прием я попала лишь через полтора часа. Этот единственный минус маленького эксперимента был сразу же указан мной в отчете. По регламенту, время приема каждого пациента не должно превышать двадцати минут. Медики критику приняли, технические неполадки, из-за которых время приема так затянулось, будут устранены.

В дальнейшем все прошло на «отлично». Прием в кабинете ведет акушерка Лариса Лешакова, которая оперативно ответила на вопросы пациентки и провела осмотр. Качество медицинского обслуживания оказалось намного выше ожидаемого – всего за один день мне оказали услуги, ждать которых ранее пришлось бы пару недель или того больше. Моя личная высшая похвала.

Пару слов о самой работе кабинета доврачебного гинекологического приема. Его открыли в рамках большого проекта «Бережливая поликлиника», реализуемого в Ярковской больнице. Суть идеи отражена в названии – сберечь время, ресурсы и нервы всех участников процесса. Разделение потока пациентов на больных и здоровых, экстренную помощь,  профилактические осмотры и «мне только спросить» важно не только для посетителей, но и для самих медработников.

Теперь о том, кого направляют в кабинет доврачебного приема. Это женщины, у которых нет жалоб или в ситуациях, не требующих экстренной помощи. Также в этом списке желающие пройти плановый осмотр или оформить санаторно-курортную карту, беременные, обратившиеся для первичного осмотра и постановки на учет, и женщины, уже стоящие на учете по гинекологическим заболеваниям. В случае необходимости в кабинет всегда вызовут врача.

Такая практика позволит врачу акушеру-гинекологу уделять больше времени своим пациентам, а у пациентов существенно снизит время ожидания получения необходимой медицинской услуги.

В заключение хочется пожелать удачи медработникам и пусть они как можно чаще слышат от своих пациентов слова, что их больница стала по-настоящему «бережливой».