С введением в действие трассы, соединившей Ярково и Ялуторовск, у жителей заречной части района появились новые коммерческие возможности. По крайней мере, гипотетически эти возможности очевидны: плотный междугородный автотраффик и полное отсутствие всяческой инфраструктуры на пути из Новоселово в Ялуторовск. Дорога пролегает через живописнейшие места, при этом задержаться и потратить деньги транзитнику особо негде.

Исправить это упущение предлагают районные власти: муниципалитет готов предложить на выбор несколько участков под строительство придорожного комплекса. Возможно, потенциальные инвесторы пока прицениваются, а возможно, они еще и не знают об этих перспективах: до недавнего времени в районе как-то не афишировали наши конкретные инвестиционные предложения.

Пока сюда не нагрянул предприимчивый капиталист – иноземец, развить придорожное дело пытаются местные ребята. Наши строят, как правило, из того, что есть, экономя и не особо напрягаясь над маркетингом. Карбанец Азат Бикшанов приобрел бывшее здание совхозного гаража, сделал ремонт, приобрел оборудование и открыл первый общепит на трассе. Название точки – «78-й километр». Начинали тяжело, но сегодня кафе работает в две смены. Причиной ли тому демократичные цены – пообедать здесь можно на 150 рублей, или отсутствие конкуренции, но на количество посетителей деревенский бизнесмен не жалуется. Да и местные сориентировались быстро: зал на 200 человек – отличное место для проведения свадеб и юбилеев.

Не под силу пока решить вопрос с благоустройством: в распутицу сюда не проехать на легковой машине. В планах – и строительство стоянки для большегрузов, гостиницы, бани и автосервиса. В общем, лиха беда начало. Лишь бы хватило энергии и средств.

А тем временем возле Новоселово развернул свои строительные мощности ярковский предприниматель Владимир Попов. Как и Азат Бикшанов, он строит комплекс на старой советской базе: фундамент будущего здания некогда служил основанием для ремонтной мастерской. В планах – стоянка и кемпинг. Смогут ли местные выдержать конкуренцию в случае прихода на трассу крупного инвестора – большой вопрос. Экономичные комплексы из «бэушных» материалов – это уж точно не будущее придорожного строительства. Пока они первые. Что будет завтра – поживем, увидим.