Напомним, согласно проекту здесь предусматривается не только возведение нового мостового сооружения, но и реконструкция старого моста.

Таким образом, после завершения всех работ транспортные потоки с юга на север и с севера на юг будут разведены между собой на этом участке окончательно.

«На старом мосту на сегодняшний день мы вырубили асфальт, демонтировали три пролета, плиты проезжей части, – говорит руководитель проекта реконструкции моста через Тобол Богдан Дмитрищак. – В дальнейшем уберем оставшиеся пять пролетов и начнем демонтировать ригели и прокладники (верхние части, соединяющие тело опоры с мостовым пролетом)».

При этом сами опоры остаются прежними – специалисты проектного института обследовали их, после чего представили заключение о возможности дальнейшей эксплуатации данных сооружений.

Работники «Мостостроя-11» смонтируют на них новые прокладники и ригели, после чего установят накаточные балансиры. Затем начнутся работы наверху моста, где поэтапно, с двух сторон, – северной и южной – будут надвигаться навстречу друг другу мостовые пролеты.

Пока же, в ближайшие выходные, мостостроители планируют начать установку руслового пролета общей протяженностью 125 метров. Чтобы у читателей была возможность оценить масштабы всей работы мостостроителей, назовем еще пару цифр.

Так, общая длина всего мостового пролета со стороны Тобольска составляет 264 метра, с противоположной, тюменской части – 386 метров.

Аналогичным образом, кстати, строился и ныне действующий соседний мост, и множество других мостов в Тюменской области и соседних регионах.

Демонтаж конструкций старого моста должен завершиться в начале марта нынешнего года. Еще через полгода после этого, в сентябре, второй мост через Тобол будет сдан в эксплуатацию.